Самарское обозрение,
8 сентября 2014 г.
Ограничились полумерами 976 просмотров
С 1 сентября вступил в силу ряд изменений в порядке работы ОСАГО, однако, по всей видимости, они не устроят ни страховщиков, ни их оппонентов, а, следовательно, отток операторов из этого сегмента будет только увеличиваться.
Прежде всего недовольство страховщиков вызвало отсутствие роста тарифов по ОСАГО, несмотря на повышение стоимости запчастей и ремонтных работ. В целом же, по мнению участников рынка, новые поправки упорядочивают сектор, но не решают ключевых проблем. Как отмечает директор Самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Диларам Джураева, одно из существенных нововведений, вступивших в силу 1 сентября, состоит в том, что выплату по ОСАГО можно заменить ремонтом на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) при условии, что страховая компания заключила с ней договор.
«Для автомобилистов важно, что теперь за выплатой надо будет обращаться только в свою компанию, то есть в ту, с которой они сами заключили договор по ОСАГО. Поэтому автовладельцам стоит более внимательно подходить к выбору страховщика», - комментирует Джураева. Возможность получить страховую выплату «на руки» также сохраняется.
Еще одним изменением в пользу страхователей стало уменьшение порога «старости» машины. Как разъясняет руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров, это снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80% до 50%.
«На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что автопарк (запчасти) будет обновляться за счет ОСАГО, что отразится на убыточности, поскольку изначально это не закладывалось в тарифы. Кроме того, принятие этих поправок способно создать лазейку для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт», - отмечает Макаров.
Еще одна перемена - внесение понятия утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в покрытие ОСАГО. Сама опция и ее роль в ОСАГО уже давно стали объектом баталий на страховом рынке. Теперь УТС официально покрывается полисом ОСАГО.
Однако Денис Макаров предостерегает, что это может привести к значительному росту убытков, не обеспеченных действующими тарифами. «Поскольку УТС не входит в расчет стоимости восстановительного ремонта, то и в единую методику этот необычный параметр не вошел. И здесь раздолье для автоюристов, так как никому кроме них этот параметр не нужен», - полагает Макаров. Нашлось место в поправках и автоюристам. Последние годы тема развязываемых ими судебных разбирательств стала по-настоящему больной для сектора. Компании просто скупали права требования по «автогражданке» у клиентов компаний, а потом сразу в судебном порядке требовали выплаты, часто в завышенном размере.
Теперь клиент или представляющее его лицо сможет обратиться в судебные органы только после обращения в страховую компанию. Диларам Джураева отмечает, что число судебных споров сократит и введение единой методики расчета размера убытка. «Расчет размера ущерба, причиненного автомобилю потерпевшего, будет производиться по единой методике, с применением справочников средних цен на запасные части и работы. Ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, будет оплачиваться в соответствии с таблицей травм, где каждому виду травм соответствует определенный процент от страховой суммы», - поясняет Джураева. Кроме того, новые поправки пресекают практику селекции убытков. Некоторые страховщики научились зарабатывать на несовершенстве межстраховых взаимозачетов. Теперь это будет затруднительным - получить выплату клиент сможет исключительно в своей страховой компании. Кроме того, меняется оперативность: срок выплат сокращается с 30 до 20 дней.
Михаил Ефимов, директор по страхованию INTOUCH:
Мы стали свидетелями изменений, происходящих на региональных рынках ОСАГО, поскольку в какой-то момент поток клиентов за этой услугой усилился в разы. Причина его была в том, что в меняющейся ситуации на рынке все больше компаний не хотели заключать договоры ОСАГО, несмотря на его публичность.
Нам важно, что мы смогли обеспечить полисами всех клиентов, которые к нам приходили. В целом мы поддерживаем нововведения, принятые законодательно этим летом, ибо считаем, что они способствуют повышению прозрачности рынка страхования и укреплению доверия к нему. Мы верим, что от них клиент только выиграет. Есть основания думать, что второе полугодие 2014 года станет переходным периодом, когда все участники процесса будут окончательно привыкать к новым нормам.
Диларам Джураева, директор Самарского филиала ОАО «СОГАЗ»:
Темпы роста страхового рынка Самарской области в первом полугодии 2014 года значительно опережали общерыночный показатель. Основными драйверами роста выступили страхование жизни, страхование предпринимательских и финансовых рисков, страхование от несчастных случаев и болезней. В то же время темпы роста по основному виду страхования в последние годы - автострахованию - значительно снизились. Основная опасность для страхового рынка Самарской области кроется в том, что именно те виды, по которым наблюдался наибольший рост в первом полугодии (страхование от несчастного случая и страхование жизни), сильно зависят от рынка кредитования, темпы роста которого значительно сократились, а по итогам года он и вовсе может показать «ноль» или незначительный «минус». Помимо ухудшающейся ситуации на рынке кредитования негативное воздействие будут оказывать падение продаж автомобилей и неблагоприятная макроэкономическая ситуация.
Вся пресса за 8 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
Более половины автовладельцев считают расходы на ОСАГО значительными
|
|
МВД Медиа, 5 февраля 2025 г.
Ирина Волк: Полицейские задержали семерых инициаторов фиктивных ДТП на дорогах Красноярского края
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
В Красноярске задержана группа автоподставщиков за махинации со страховками
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|